Алексей Просницкий, MVP, PMP
Виталий Денисов
Способ подготовки отчетности который присутствует в Microsoft Project 2010 имеет определенные недостатки.
Даже если вы составите универсальный шаблон отчета, в который будут включены все интересующие данные по проекту: задачи, назначения, трудозатраты ресурсов, затраты, отклонения, вам придется несколько раз менять настройки сводной таблицы в Excel, чтобы получить несколько разных диаграмм, отражающих информацию о проекте в разных разрезах, копировать несколько листов или файлов, чтобы получить общую картину по всем показателям. Кроме того, после внесения последующих корректировок и актуализации проекта, повторно необходимо будет делать экспорт новых данных, т. к. обновляемая связь созданного файла отчета Excel с базой данных Microsoft Project не поддерживается.
Но не спешите расстраиваться, в новом Microsoft Project 2013 эта проблема решена!
Весомым преимуществом нового модуля наглядных отчетов в Microsoft Project 2013 является его постоянная связь с информационной базой данных о задачах, ресурсах и назначениях проекта. Поэтому после каждого изменения и актуализации плана проекта данные всех отчетов этого модуля автоматически обновляются. Кроме того, вы можете создать индивидуальные пользовательские отчеты-представления с подборкой нескольких диаграмм и таблиц в интересующем информационном разрезе. Для просмотра любого отчета с актуальными данными достаточно выбрать его из списка, Рисунок 1.
Рисунок 1. Отчетность о превыщении затрат по этапам и ресурсам
После выбора любого настроенного отчета, у вас становится доступными две новые закладки «Конструктор» и «Формат».
{pub}Для чтения статьи необходимо авторизоваться на сайте {module BT Login}{/pub}
{reg}
На закладке «Конструктор» вы можете выбрать подходящий вам стиль представления данных (график, столбцы, 3D поверхность), различные темы, и другие возможности оформления, которые перекочевали из Microsoft Excel в Microsoft Project 2013, Рисунок 2, Рисунок 3.
Рисунок 2. Настройка типа диаграммы, вида таблицы
Рисунок 3. Настройка цветов, фильтров и стилей
На закладке «Формат» можно выбрать подходящий вам стиль оформления или раскрасить всеми цветами радугу нужную вам диаграмму данных, Рисунок 4.
При необходимости вы сможете добавить нужные вам поля на диаграмму и добавить на диаграмму данные, будь то оси, легенду и пр., Рисунок 5.
Рисунок 4. Настройка стилей
Что особенно приятно, теперь вы сможете добавлять не только стандартные поля Microsoft Project 2013, а и настраиваемые.
Рисунок 5. Добавления полей и даных на диаграмму
Более подробную информация по отчетам читайте в моем самоучителе по Microsoft Project 2013.
{/reg}