Зачем в компании автоматизируют, ранее разработанные на бумаге, рабочие процессы?
Ответ, наверное, прост: повысить уровень зрелости своей компании, повысить прозрачность исполнительской деятельности, оптимизировать узкие места организации бизнеса.
Описав рабочие процессы (далее «РП») на бумаге в своей компании, вы уже перешли на новый уровень, автоматизировав их функционирование, сделали очередной гигантский шаг. После автоматизации РП, логичен анализ их исполнения, т.е. статистика, анализ функционирования бизнес процессов в компании, для того чтобы увидеть ваш бизнес «как есть» и получить важную информацию для принятия решений по оптимизации организации бизнеса.
Nintex Workflow – это не только удобный редактор для рисования рабочих процессов, это система, которая полностью поддерживает все стороны функционирования созданных рабочих процессов:
• Запуск РП по различным схемам расписания.
• Отслеживание хода выполняемых РП (графическое и текстовое описание, журналы выполнения).
• Сбор статистики и построение на ее основе различных аналитических отчетов.
Именно сбор статистики и ее анализ дает ту важную информацию для принятия решений по оптимизации организации бизнеса.
Настройка отчетности РП Nintex
Прежде чем использовать отчеты для получения аналитической информации о рабочих процессах Nintex необходимо в Центре администрирования SharePoint активировать нужные отчеты: Центр администрирования – Управление Nintex Workflow – Управление отчетами, Рисунок 1 или Рисунок 2.
Рисунок 1 – Настройка отчетности РП Nintex
Рисунок 2 – Настройка отчетности РП Nintex
Настройка отчетов РП Nintex доступна как глобально через параметры администрирования SharePoint (см. выше), так и для отдельных сайтов: открыть сайт – Действия сайта – Параметры сайта, Рисунок 3.
Рисунок 3 – Настройка отчетности РП Nintex в пределах отдельного сайта
Управление отчетами
Для использования отчетов об управлении РП Nintex необходимо активировать доступные отчеты от разработчиков, Рисунок 4.
Рисунок 4 – Управление отчетами
Для каждого из отчетов есть возможность настроить права доступа к отчету. При сильной потребности есть возможность внести изменения в отчет (XML-определение), Рисунок 5.
Рисунок 5 – Редактирование шаблона отчета
Рекомендация: Не изменяйте стандартные отчеты, а создайте копию отчета и внесите изменения.
Также можно добавить и активировать новый пользовательский отчет, Рисунок 6.
Рисунок 6 – Добавление нового пользовательского отчета
В дальнейшем активированные отчеты можно использовать для получения аналитики:
- в Центре отчетов Nintex;
- в веб-частях для страниц узлов в виде табличного отчета, в виде диаграмм.
О Центре отчетов и веб-частях Nintex читайте в следующей статье, посвященной аналитике по рабочим процессам.
Следующие статьи: