Алексей Просницкий, MVP, PMP

 

Однажды один Заказчик у меня поинтересовался: Алексей, как сделать так, чтобы мы быстро строили отчет по типам строительным работ в Project Server? Чтобы мы быстро видели итого информацию по монолиту, кладке? Потому что, собирать все проекты в мастер, для получения отчета как-то накладно да и трудоемко (Рисунок 1). Можно так сделать, чтобы раз настроить и все?

 pic 1 demand

Рисунок 1. Итоговая информация по конструктивам в мастер-проекте


Почему бы и не помочь клиенту, подумал я и устремился лепить OLAP-куб. Создав новый куб, в настройках выбрал корпоративное поле, которое характеризует тип строительной работы (конструктив), Рисунок 2, и незамедлительно его построил.

 pic 2 newcube

Рисунок 2. Итоговая информация по конструктивам в мастер-проекте

 

Бодро и уверенно зайдя в шаблоны бизнес-аналитики построенного куба, выбрал нужный шаблон «НеповременныеЗадачиOLAP»[1], и обнаружил нужное корпоративное поле, но не обнаружил, как к нему «прикрутить», например, затраты, Рисунок 3.

 pic 3 newtemplates

Рисунок 3. Шаблон для построения отчета

 

Теперь ответить на вопрос Заказчика, было делом чести.

Проведя вместе с Google мозговой штурм, было принято решение попробовать чудо-настойку, ой, чудо-настройку, под названием «PowerPivot для Excel», которую можно скачать по адресу http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=7609.

После установки настройки, я запустил MicrosoftExcel и перешел в меню «Файл – Параметры», где в разделе «Надстройки», в области «Управление» выбрал «Надстройки СОМ».

Следующий шаг – это установка галочки «PowerPivot для Excel».

После того как я нажал «ОК» и закрыл окно «Параметры», в MicrosoftExcel появилась закладка ««PowerPivot», Рисунок 4, перейдя в которую я нажал кнопку «PowerPivot Windows».

 pic 4 powerpivot install

Рисунок 4. Включение настройки PowerPivot в Excel

 

После нажатия кнопки «PowerPivot Windows», запустилась собственно настройка «PowerPivot для Excel», в окне которого я выбрал источник информации, указал имя сервера, проверил подключение, выбрал нужную базу данных, Рисунок 5, и нажал кнопку «Next».

 pic 5 powerpivot from sql

Рисунок 5. Выбор источника данных PowerPivot в Excel

 

{pub}Для чтения статьи необходимо авторизоваться на сайте {module BT Login}{/pub}
{reg}

На следующем шаге работы мастера, выбрал вариант «Выбрать из списка таблиц и представлений», Рисунок 6.

 pic 6 select from

Рисунок 6. Мастер импорта данных – выбор из таблиц и представлений

 

На следующем шаге мастера «Выбор таблиц и представлений», Рисунок 7, пришлось брать помощь зала, так как разобраться юному неофиту во всем выборе было довольно затруднительно, но как итог были выбраны нужные «MSP_EPMProject_UserView» и «MSP_EPMTask_UserView».

 pic 7 select source table

Рисунок 7. Выбор таблиц и представлений

 

После нажатия кнопки «Финиш», Рисунок 7, был запущен процесс импорта выбранных данных, Рисунок 8.

 pic 8 table import wizard

Рисунок 8. Импорт выбранных таблиц или выборка данных

 

Как результат, моему взору предстали выбранные данные во всей красе, Рисунок 9, которые можно было объединять посредством обычной сводной таблицы Excel.

 pic 9 raw data

Рисунок 9. Выбранные данные в PowerPivot в Excel

 

Выбрав на закладке «Home», Рисунок 8, в меню «PivotTable – PivotTable», MicrosoftExcelоткрыл новую книгу со сводной таблицей, в которой были представлены все поля выбранных таблиц, Рисунок 10.

 pic 10 table

Рисунок 10. Пустой сводный отчет с выбранными полям в Excel

 

Следующий шаг – выбор нужных полей для отчета и их группировка согласно требованиям к отчету, переименование полей и задание параметров отображения данных, Рисунок 11.

pic 11 table full 

Рисунок 11. Построение сводного отчета в PowerPivot в Excel

 

Как только отчет был готов, я его сохранил в разделе «Отчеты» центра бизнес-аналитики, Рисунок 12.

pic 13 saving table 

Рисунок 12. Сохранение сводного отчета в центре бизнес-аналитики

 

Теперь дело оставалось за малым. Создав новую панель мониторинга, присоединил к нему сохраненный отчет и voila, отчет который будет самостоятельно перестраиваться с информацией по всем проектам перед вами, Рисунок 13.

 pic 14 opening excelservices

Рисунок 13. Панель мониторинга со созданным отчетом

 

Теперь можно вспомнить и о чудо-настойке которую наливают в кав’ярні «Під клепсидрою».



[1] История правда умалчивает, что я на самом деле перещелкал все шаблоны в поисках нужного:)

{/reg}

Пошук по сайту

Нові статті

Підписка на новини

Підписавшись на новини від Leo Consulting, ви маєте можливість завжди з перших рук отримувати інформацію про старт програм навчання, івенти, статті та іншу корисну інформацію.